Мошенники угоняют аккаунты звезд с помощью аудиодипфейков


Компания F6, разработчик технологий для борьбы с киберпреступностью, зафиксировала новую волну угона аккаунтов российских знаменитостей в Instagram для распространения мошеннических ссылок. Инновацией мошенников стало использование аудиодипфейков, которые подменяют голоса известных людей и предлагают подписчикам участвовать в фейковых конкурсах на денежные призы, или же вымогают деньги за возврат угнанных аккаунтов.

С 6 по 12 марта подписчики различных знаменитостей потеряли около 6 миллионов рублей, участвуя в этих мошеннических акциях. Например, 8 марта злоумышленники опубликовали пост от лица певицы Ханны с анонсом розыгрыша, предлагая участникам перейти по ссылке на фейковый ресурс. Тактика мошенников оставалась стандартной: сначала они требовали уплату несуществующей пошлины в размере 9,36 тыс. рублей, а далее возникали новые предлоги для денежных переводов — пошлины за обработку заявлений, комиссии и прочее. При этом певица в своем Telegram-канале сообщила, что злоумышленники требуют $50 тыс. за возврат её аккаунта и угрожают взломать её другие социальные сети.

Совсем недавно, 12 марта, аккаунт шоумена Дмитрия Журавлева оказался также под угрозой. Мошенники разместили видео, с использованием его голоса, где шоумен якобы объявляет о начале нового проекта и приглашает своих подписчиков перейти по указанной ссылке. Специалисты подтвердили, что дипфейк был практически неотличим от реального голоса Журавлева, что создало дополнительные трудности для пользователей, пытавшихся распознать обман.

По данным F6, мошенники, использующие угнанные аккаунты, успели похитить 5 млн 871 тыс. рублей за неделю с 6 по 12 марта. Из этой суммы только за один день 12 марта они получили более 542 тыс. рублей от почти 600 платежей. Такие схемы обмана становятся всё более распространёнными. Как отмечают эксперты, киберпреступники часто маскируются под знаменитостей и известные бренды, что существенно увеличивает охват их аудитории.

Современные технологии подделки голоса позволяют мошенникам без труда манипулировать доверием пользователей через социальные сети и мессенджеры. Евгений Егоров, ведущий аналитик Digital Risk Protection компании F6, утверждает, что важно критически относиться к информации, поступающей даже от знакомых. Поскольку различных возможностей для создания дипфейков становится всё больше, отличить подделку от оригинала бывает крайне сложно. Потенциальная жертва может слепо довериться голосовому сообщению, особенно если в нем звучит обещание легкого заработка или попросту просят деньги.

В текущей ситуации настоятельно рекомендуется быть настороже и проверять любую информацию, которая касается финансовых операций, особенно в контексте откровенно “выгодных” предложений, которые могут оказаться лишь ловушкой для наивных пользователей. Век новых технологий требует от нас бдительности и критического подхода к получаемой информации — это может помочь защитить как свои финансы, так и личную безопасность в интернете.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *