Исследование T2: 40% пользователей мобильных игр играют на работе


Недавнее исследование от T2, опубликованное в «Ведомостях», показало, что около 40% пользователей мобильных игр отводят время на них в рабочие часы. Это открытие подчеркивает новую реальность, в которой мобильные игры становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, включая и рабочий контекст.

В первом квартале 2025 года ежемесячная аудитория мобильных игр составила 5,9 миллиона человек. По данным исследования, ядро аудиторий представлены пользователями в возрасте от 35 до 44 лет (42%) и, что особенно интересно, женщинами, которые составляют 57% всех геймеров. Этот факт может быть неожиданным, поскольку существует стереотип, что игры интересны преимущественно молодежи.

Пиковая активность наблюдается в дневное время, когда 40% игроков заходят в игры в рабочие часы. Утром активность составляет 19%, а вечером — 27%. Ночью же лишь 14% пользователей проявляют интерес к мобильным играм. Аналитики предполагают, что утренние и послеобеденные часы, когда люди ищут отвлечение от работы, приводят их к играм, которые становятся современным вариантом перерывов на кофе.

Интересно, что среди пользователей «Билайна» на играющих молодежь от 18 до 25 лет составляет большую долю, тогда как среди пользователей T2 эта цифра не превышает 20%. Это говорит о том, что игроки старшего возраста также активно пользуются мобильными играми. Средний возраст российского геймера приближается к 35 годам, что подтверждает, что мобильные игры популярны среди различных возрастных категорий.

Согласно данным «Мегафона», в начале 2025 года самые популярные мобильные игры, по всей видимости, включают Roblox, в то время как «Билайн.Аналитика» называет PUBG Mobile лидером с 66% пользователей, за которым следуют Roblox с 23.1% и Genshin Impact с 1.9%.

Важно отметить, что 87% геймеров считают видеоигры эффективным способом для расслабления. Разделяя предпочтения по игровым платформам, больше половины респондентов играют на ПК или ноутбуках, в то время как лишь 6% отводят время на консольные игры. Впечатляющее 40% пользователей играют прямо в рабочее время.

Исследование T2 охватывало различные жанры: стратегии, экшены, RPG, гонки и много других, анализируя поведение 35 различных мобильных игр. Со стороны возрастных групп выделяется, что более зрелые игроки (35-44 года) составляют основную долю, в то время как молодежь проявляет меньшую активность. Наименее активно участвуют в играх подростки до 18 лет (лишь 3%), и пожилые люди старше 64 лет (4%).

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о заметном смещении интересов геймеров в сторону более зрелой аудитории, а не молодежи, как это нередко считается. Интерес к играм значительно выше у взрослых игроков в возрасте 25-54 лет, и это подчеркивает важность понимания изменений в игровом ландшафте. Анализируя предпочтения, можно заметить, что экшены, три в ряд и шутеры остаются наиболее привлекательными жанрами, с определенной доминацией женской аудитории в экшенах и головоломках.

Таким образом, современный рынок мобильных игр демонстрирует высокую динамику и разнообразие, отражая поведение и предпочтения зрелой аудитории, которая находит в играх не только развлечение, но и способ снятия стресса и отдыха.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *