«Одноклассники» запускают ML-систему для возврата и удержания пользователей


Социальная сеть «Одноклассники» делает шаг навстречу своим пользователям, внедряя новую систему возврата и удержания, основанную на современных ML-технологиях. Алгоритмы внутренней платформы анализируют поведение пользователей, делят аудиторию на сегменты и персонализируют контент, что в свою очередь помогает оптимизировать время и количество отправляемых push-уведомлений. За счет этого «Одноклассники» смогли вернуть часть предыдущей неактивной или менее активной аудитории, и ожидается, что по итогам 2024 года размер этой вновь активированной группы значительно увеличится.

Система разделяет push-уведомления на два типа: обязательные и рекомендательные. Первые информируют пользователей о важных обновлениях, таких как новые заявки в друзья, сообщения или подарки, используя момент события для уведомления. Вторые, называемые ретеншн-пушами, предлагают пользователям ознакомиться с новым контентом, учитывая их интересы и привычки. Например, если пользователь начал чаще обращаться к видео или постам определенных блогеров, система предложит ему соответствующий контент.

Эта новая технология направлена на более точную сегментацию и персонализацию, что, по мнению специалистов компании, значительно увеличивает вовлеченность пользователей и среднее время, проведенное в приложении. Инновационный подход позволяет «Одноклассникам» более эффективно общаться с пользователями, выбирая для этого наиболее актуальный момент и поводы для взаимодействия.

Обновленная система удержания пользователей стала доступна в III квартале 2024 года и, совместно с другими продуктами и обновлениями, оказала заметное влияние на рост месячной активной аудитории (MAU). Впервые за пять лет этот показатель вырос, достигнув 36,2 миллиона пользователей к концу 2024 года, что на 1,2 миллиона больше по сравнению с предыдущим годом.

Таким образом, «Одноклассники» не только обновили свои технологии взаимодействия с аудиториями, но и продемонстрировали, что готовы адаптироваться к изменениям на рынке, предлагая пользователям более релевантный и интересный контент. Это подтверждает их стремление сохранять и развивать активное комьюнити, и тем самым укреплять свои позиции в мире социальных сетей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *