Олеся Иловайская становится новым гендиректором TikTok в России


Впервые за почти три года с момента основания российского офиса TikTok произошла значительная кадровая перемена. Генеральным директором компании “ТикТок Рус” назначена Олеся Иловайская, которая до этого времени возглавляла HR-отдел российского подразделения. Назначение Иловайской зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 26 февраля 2023 года, что подтверждает новую веху в управлении столь популярной социальной сетью.

Предшественник Иловайской, Сергей Соколов, возглавлял TikTok в России с момента его основания в марте 2020 года. В дальнейшем он сосредоточится на другой важной роли — директора по государственной политике московского офиса ByteDance, материнской компании TikTok. Это говорит о том, что даже несмотря на кардинальные изменения в работе платформы, ресурсы и опыт Соколова будут по-прежнему задействованы в структуре компании.

С момента приостановки работы TikTok в России в марте 2022 года ситуация на рынке значительно изменилась. Выручка российского юрлица TikTok в 2023 году упала на 71%, составив лишь 681 миллион рублей, в то время как чистый убыток достиг 426 миллионов рублей. Это резкое снижение доходов компании наглядно демонстрирует серьезные вызовы, с которыми она сталкивается на фоне экономических и политических обстоятельств.

Эксперты считают, что назначение Иловайской может быть связано с необходимостью адаптации TikTok к российскому рынку и разработкой стратегии дальнейшего существования в условиях нестабильности. Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров, отмечает, что знание специфики HR может помочь в привлечении и удержании талантов, что критично для компании в условиях конкурентного давления.

Кроме того, в уходе TikTok из России есть элементы стратегии, позволяющей избежать негативного имиджа перед российскими властями. TikTok не выступал против России, в отличие от многих других западных компаний. Это может сделать его возвращение на рынок несколько более приемлемым, даже несмотря на усиление локальной конкуренции со стороны сервисов, таких как “ВКонтакте”.

Возможно, что TikTok сейчас стоит перед необходимостью выработать новую стратегию действия, чтобы компенсировать ущерб и восстановить позиции на российском рынке. Смена руководства может стать сигналом о серьёзных намерениях компании по продолжению развития и адаптации к гражданскому и коммерческому контексту в России.

Настоящее время для TikTok представляется сложным, но вместе с новым руководством, возможно, будет найдена оптимальная формула для возобновления полноформатной работы в стране. Как это отразится на пользователях, наблюдающих за новыми шагами компании, остается под вопросом и требует внимания со стороны всех заинтересованных сторон.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *